Недавно вспомнилось стихотворение Ф. Сологуба, в которое была влюблена, учила в Питере наизусть... И тут вдруг я снова осознаю, что это реально про меня - та самая трагедия "человека в футляре", с развитием литературы эволюционировавшего до личностного разложения. Интересно, "Шатуны" Мамлеева - это следующий этап развития некрореализма наряду с фильмами Юфита? Начала читать "Пастернака" Елизарова, М. - и здесь какая-то странная некрорусь допоповских времён, и много текста про трупов, покойников, мертвецов *они, как выяснилось - различны по своей природе*; смерти радуются, мёртвых не хоронят, а переносят жить в новый "дом", иногда и сами с ними селятся, чтобы не скучно было Некро - повсюду, оно меня преследует - и вот Сологуб опять в голову:

Я - бог таинственного мира,
Весь мир в одних моих мечтах,
Не сотворю себе кумира
Ни на земле, ни в небесах.

Моей божественной природы
Я не открою никому.
Тружусь, как раб, а для свободы
Зову я ночь, покой и тьму.
28 октября 1896

Русская поэзия серебряного века.
1890-1917. Антология.
Ред. М.Гаспаров, И.Корецкая и др.
Москва: Наука, 1993.


Да, у меня есть время на себя во время работы, а "как раб", - потому что на государственный аппарат, на систему, а любая, даже самая стройная система, как говорил Бодлер, рано или поздно рушится. Я просто ещё один винт в этом ужасном механизме. Механистичность - она от некрофилии - ещё одна черта. Я не контролирую здесь ничего, пытаюсь обрести власть хотя бы над собой, но, похоже, и тут терплю поражение... Хватит. Уже март.

Сегодня я решил стать Богом. Мой мир - таинственный и извращённый, зато божественность станет явной